Заволжский район
Заволжский муниципальный район Ивановской области

Половину посылок жители Ивановской области отправляют онлайн с помощью цифровых сервисов Почты России

В Ивановской области наблюдается стремительный рост цифровизации почтовых услуг
Половину посылок жители Ивановской области отправляют онлайн с помощью цифровых сервисов Почты России.

Половину посылок жители Ивановской области отправляют онлайн с помощью цифровых сервисов Почты России

Уровень цифровизации почтовых услуг в Ивановской области постоянно растёт. За шесть месяцев 2025 г. жители региона отправили около 80 000 посылок, из них более 47 000 — с помощью онлайн-сервисов.

Цифровые сервисы Почты России позволяют клиентам оформлять отправку посылок из дома или офиса, и тем самым, минимизировать время пребывания в почтовом отделении.

Сэкономить своё время и обойтись без традиционного заполнения бланков при отправке посылочной почты можно с помощью сервисов предзаполненных и предоплаченных посылок. Для отправки предзаполненной посылки клиент самостоятельно заполняет на сайте или в мобильном приложении Почты России адрес отправителя и получателя. Программа автоматически сформирует бланк с трек-номером, который нужно распечатать и наклеить на отправление. Уже готовую для отправки посылку необходимо отнести в любое почтовое отделение в течение трёх дней. В отделении оператор отсканирует трек-номер, взвесит посылку и озвучит сумму к оплате.

Ещё быстрее клиент может отправить посылку, если воспользуется онлайн-оплатой. Такие посылки принимаются в отделении вне очереди — её сразу можно передать оператору. Чек клиент получит по электронной почте. Отправка предзаполненных и предоплаченных посылок занимает в отделении 30 секунд.

Пользователям мобильного приложения Почты России доступны также другие дополнительные сервисы, которые существенно облегчают и ускоряют отправку почты. Например, сервис отправки посылки по номеру телефона, без указания адреса. Отправить такую «безадресную» посылку может любой пользователь приложения Почты России. Знать адрес получателя и его ФИО необязательно, достаточно иметь номер его телефона. Чтобы воспользоваться сервисом, и отправитель и получатель должны быть зарегистрированными пользователями мобильного приложения. Почта России стала первым логистическим оператором, предложившим своим клиентам подобную услугу.

Ещё одна возможность, которую предоставляет мобильное приложение Почты России, — отправка посылки за счёт получателя. Для этого достаточно в графе «Способ оплаты» выбрать вариант, что отправление оплатит адресат.

Получить более подробную информацию об онлайн-сервисах можно на сайте Почты России www.pochta.ru и в мобильном приложении.

Справочно:

АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 64 млн километров.

Ежегодно Почта России принимает около 2,3 млрд бумажных отправлений и обрабатывает около 200 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2024 г. Почта доставила более 300 млн писем в электронном и гибридном формате.

С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике